ПНООЛР
От 35 000 рублей
Разработаем и согласуем проект НООЛР в соответствии с законодательством в краткие сроки!
Проект нормативов образования отходов и лимитов на из размещение (ПНООЛР)
От 35 000 рублей
Разработаем и согласуем проект НООЛР в соответствии с законодательством в краткие сроки!
У НАС ЕСТЬ РЕШЕНИЕ ДЛЯ КАЖДОГО!
Предпринимателям любого города России с любым видом деятельности — от оказания услуг до производства любого уровня.
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) — документ, разрабатываемый на предприятиях, в процессе деятельности которых образуются отходы. ПНООЛР предназначен для определения количества образующихся отходов на предприятиях, установления сроков их накопления.
Целью разработки ПНООЛР является установление нормативов образования отходов и утверждение лимитов на их размещение.
Выгоды от разработки:
Прохождение государственного экологического контроля, а также отсутствие требований и предписаний со стороны государственных инспекторов в области охраны окружающей среды;
Снижение в пять раз платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Основными задачами при разработке НООЛР являются:
обоснование нормативов образования отходов;
обоснование запрашиваемых лимитов на размещение отходов для объектов НВОС I категории;
обоснование массы или объема размещаемых отходов для объектов НВОС II категории.
Рассмотрение и согласование ПНООЛР
Для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и выдачи документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в состав документов должны входить:
Заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Платежное поручение об оплате госпошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Опись представляемых документов.
Все предоставленные материалы рассматриваются в соответствии с административным регламентом Исполнительного органа в течение 35 рабочих дней, по истечению которого принимается решение об утверждении лимитов на размещение отходов, либо об отказе в установлении лимитов на размещение отходов, в таком случае документы возвращаются на доработку с обоснованием причин отказа. Повторное прохождение согласования документов также занимает 35 рабочих дней.
Срок действия ПНООЛР устанавливается на 5 лет, при условии ежегодного подтверждения соблюдения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшихся за отчетный период, хозяйствующими субъектами ежегодно составляется и представляется в уведомительном порядке в соответствующие территориальные органы «технический отчет по обращению с отходами».
При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается как сверхлимитная.
Основание для разработки проекта НООЛР:
- Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ;
- Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ;
- Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ) от 05.08.2014 №349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;
- Постановление Правительства Красноярского края от 12.10.2017 №613-п «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору».
Любому предприятию необходим проект нормативов образования и лимитов на размещение отходов, если в его ведении находится деятельность по обращению с отходами.
Будь то бумага в урне офисного помещения или свалка химических реактивов за углом завода, закон в 99% случаев классифицирует их как отходы.
Проект разрабатывается для юридического лица или индивидуального предпринимателя в целом либо отдельно для каждого его филиала (в случае их наличия) при условии, что все филиалы находятся в пределах одного субъекта РФ.
Хозяйствующие субъекты, которые обязаны разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР):
Крупный бизнес. Речь идет о юридических лицах, доход от предпринимательской деятельности которых превышает 2 млрд. рублей.
Государственные бюджетные учреждения:
научно-исследовательские институты;
школы, детские сады;
высшие учебные заведения;
театры;
воинские части.
Некоммерческие организации:
организации религиозной направленности;
товарищества собственников жилья (ТСЖ);
садовые товарищества (СНТ);
общественные объединения, фонды и т.п.
Производственники, ведущие работы на объектах I и II категории, должны разработать лимиты на размещение отходов в обязательном порядке.
По законодательству объекты 1-ой категории получают лимиты на основании комплексного экологического разрешения.
ИП и юридические лица, хозяйствующие на объектах 2-ой категории, заполняют специальную декларацию, освещающую влияние объекта на окружающую среду. Этот документ содержит полноценную информацию для надзорных органов о количестве образовавшегося мусора.
ИП и юридические лица и, в чьем ведении находятся ведущие объекты III категории, в территориальный департамент Росприроднадзора передают отчет с результатами производственного экологического контроля за период, определенный природоохранным законодательством.
От разработки лимитов освобождаются объекты IV категории.
При отсутствии ПНООЛР организация осуществляет плату за негативное воздействие на окружающую среду в пятикратном размере, по сверхлимитам;
Кроме того, за отсутствие проекта ПНООЛР организация и ее должностные лица несут ответственность, поскольку это является нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. Это определено Федеральным Законом Российской Федерации №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г.
Статья 75. За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
Мера ответственности определена Статьей 8.1, Статьей 8.2 и Статьей 8.5 Федерального Закона Российской Федерации №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г.
Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (штраф на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей).
Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно — эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления (штраф на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток).
Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации (штраф на юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей).
Мы всегда рады помочь!
4 шага для получения результата

Вы оставляете заявку
Напишите нам письмо прямо на сайте или позвоните по телефону

Мы связываемся с Вами
Назначаем консультацию на удобное для Вас время

Подписываем договор
Заключаем договор на оказание услуг

Решаем вопрос
Наши специалисты приступают к работе
Получить консультацию
- +7 (966) 500-79-43
- +7 (383) 246-11-22
Задайте вопрос онлайн заполнив форму ниже
Учет отходов — это первичные данные для формирования всей отчетности
Штраф за несоблюдение обязанности по ведению учета отходов предусмотрен п. 10 ст. 8.2 КоАП РФ и предусматривает штрафы в размере до 60 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей и до 350 тыс. рублей для юридических лиц.