Проект санитарно-защитной зоны
От 50 000 рублей
Разработаем и согласуем проект СЗЗ в краткие сроки!
Проект санитарно-защитной зоны
От 50 000 рублей
Разработаем и согласуем проект СЗЗ в краткие сроки!
У НАС ЕСТЬ РЕШЕНИЕ ДЛЯ КАЖДОГО!
Предпринимателям любого города России с любым видом деятельности — от оказания услуг до производства любого уровня.
Санитарно-защитная зона (СЗЗ) – это защитная территория вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Размер СЗЗ должен обеспечивать уменьшение атмосферного загрязнения (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности – как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.
По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Раздел 4 СанПиН СЗЗ классифицирует предприятия и промышленные объекты по видам деятельности, которым соответствуют определенные размеры СЗЗ. Минимальные размеры СЗЗ зависят от особенностей технологического процесса, географии и классности предприятия.
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 выделяет 5 классов предприятий. Вот примерные размеры санитарной зоны в зависимости от класса опасности промышленных объектов и производств:
Класс опасности предприятия | Степень опасности воздействия на человека | Размер СЗЗ |
I класс | Чрезвычайно опасные | от 1000 метров |
II класс | Высоко опасные | от 500 метров |
III класс | Умеренно опасные | от 300 метров |
IV класс | Мало опасные | от 100 метров |
V класс | Практически не опасные | от 50 метров |
Проект СЗЗ обязаны разработать предприятия, которые относятся к первым трем классам. К 1-3 классам опасности также относят промышленных изготовителей, имеющих источники вредных выбросов в атмосферный воздух, но для них нормативами не предусмотрена разработка СЗЗ.
Если на предприятии замкнутый цикл производства, и вредные выбросы в атмосферу отсутствуют, то размер СЗЗ вычисляется с учётом возможных аварий.
Бывает, что ветер дует с предприятия в сторону селитебной (жилой) застройки. Это может служить сигналом госорганам: этому предприятию нужно увеличить радиус зоны СЗЗ.
Санитарно-защитная зона промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно:
1 этап — расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.);
2 этап — установленная (окончательная) — на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров. (Замеры для СЗЗ)
Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является не превышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух.
- Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее — Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222;
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Установление границ санитарно-защитной зоны требуется для строящихся или реконструируемых предприятий:
- Юр. и физлицами, которые размещают, проектируют, строят и используют промышленные объекты с повышенным классом опасности
- Для проекта обоснования сокращения СЗЗ (если территория включает непромышленные объекты)
Для действующих предприятий IV и V класса СЗЗ не требуется согласно п. 1.2 (в действующей редакции от 09.09.2010) СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Довольно часто при проверке предприятий инспекторами Роспотребнадзора предъявляется избыточное требование об установлении границ СЗЗ для действующих объектов, мотивируя это тем, что в Федеральном законе N 96-ФЗ не сказано, что СЗЗ необходима только на этапе строительства/реконструкции.
Кроме того, Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 ноября 2010 г. № 01/16400-0-32 также указывало на необходимость разработки проекта СЗЗ и установления СЗЗ для действующих объектов в ряде случаев.
Однако по этому вопросу существует новое разъяснение Главного государственного санитарного врача РФ – письмо Роспотребнадзора от 22.11.2010 № 01/16400-0-32 «О разъяснении изменений № 3 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03», которое отменяет действие предыдущих разъяснений.
Ответственность за отсутствие проекта СЗЗ
1. Административный штраф или приостановление деятельности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (КоАП ст. 6.3)
- должностные лица – от 500 до 1000 рублей;
- индивидуальные предприниматели — от 500 до 1000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
- юридические лица — от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
2. Административный штраф за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (КоАП ст. 8.1)
- должностные лица – от 2 000 до 5 000 рублей;
- юридические лица – от 20 000 до 100 000 рублей.
Мы всегда рады помочь!
4 шага для получения результата
Вы оставляете заявку
Напишите нам письмо прямо на сайте или позвоните по телефону
Мы связываемся с Вами
Назначаем консультацию на удобное для Вас время
Подписываем договор
Заключаем договор на оказание услуг
Решаем вопрос
Наши специалисты приступают к работе
Получить консультацию
- 8-966-500-7943
- 8 (383) 246-11-22
Задайте вопрос онлайн заполнив форму ниже
Учет отходов — это первичные данные для формирования всей отчетности
Штраф за несоблюдение обязанности по ведению учета отходов предусмотрен п. 10 ст. 8.2 КоАП РФ и предусматривает штрафы в размере до 60 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей и до 350 тыс. рублей для юридических лиц.